"Непоседы
- Старт"
занятия
для детей от 1
года
Занятия, направленны на
музыкально-развивающее,
творческое, физическое, эмоциональное развитие
проводятся 2 раза
в неделю в течение 40 минут в
музыкальном зале
- родители с детьми
- вместе.
Авторская
программа занятий с детьми
«НЕПОСЕДЫ
- СТАРТ»
Возраст:
от 1-го года. - 2 года
Цель
программы: Гармоничное
и всестороннее развитие ребенка в условиях благоприятного психологического
климата.
Задачи:
Укрепление
здоровья ребенка и развитие основных движений.
Развитие
предметной деятельности, ознакомление ребенка с предметами ближайшего
окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, учить отбирать и
группировать предметы по их свойствам.
Стимулировать познавательную активность ребенка.
Развивать
основы всех сторон речи:
словаря, грамматического строя
речи, связной речи,
звуковой культуры речи.
Создавать
условия для развивающего
взаимодействия в
общении, познании
и выполнении
элементарных правил поведения, ощущение успешности в деятельности и развития
позитивного образа «Я».
Обогащать
связи малыша с окружающим
миром, развивать интерес к доступным его пониманию
явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности,
способствовать отображению их в игровой, изобразительной, музыкальной и
другой деятельности.
Содействовать развитию
элементарного эстетического
восприятия, способности эмоционально
реагировать на эстетические особенности природы, предметы
ближайшего окружения, на литературные и изобразительные художественные
образы.
Актуальность
программы:
Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития
ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет
этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали,
что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный
опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые
клетки. Все здоровые дети рождаются талантливыми. Сохранение и развитие
детской одаренности зависит от стимуляции и степени развития мозга в
решающие годы жизни.
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно,
главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного
восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о
свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине
окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами.
Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так
как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем,
и, во-вторых, является основой общего умственного развития.
Еще
одним средством умственного развития ребенка, его познавательных
способностей является формирование элементарных математических представлений.
В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется
осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу
предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или
уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных
представлений.
В
этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка,
развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи
способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.
Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка
имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить
особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной
моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.
Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания,
мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой
деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку
возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного
детства.
При
правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет
учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому,
если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего
развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым
трудностям.
В
результате участия в
программе:
1.
Ребенок с удовольствием и желанием приходит на занятия. Принимает активное
участие в их проведении. Понимает речь педагога, внимательно выслушивает
задания и стремится выполнить его самостоятельно.
2.
Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой.
3. Может
концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания.
4.
Освоил соответствующие возрасту
социальные навыки,
рамки поведения
на
занятии.
5.
Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе
детей без участия родителей.
Принципы
проведения занятий:
1.Принцип
психологической комфортности.
2.Принцип
деятельности.
3.Принцип
целостного представления о мире.
4.Принцип
вариативности.
5.Принцип
творчества.
6.Принцип
непрерывности и систематичности.
|