Задачи развивающей игры:
состоят в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие
ребенка.
Основной критерий
– способность ребенка справиться с игровым заданием
при некоторой помощи педагога и психолога.
Три аспекта школьной зрелости:
интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Под интеллектуальной зрелостью понимают
дифференцированное восприятие.
Эмоциональная зрелость в основном понимается
как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять
не очень привлекательное задание.
К социальной зрелости относится потребность
ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам
детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации
школьного обучения.
Цель данной программы:-
максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем углубленного
изучения и развития уровня психического развития, психологической готовности
к обучению в школе.
Задачи программы:
1. развитие любознательности как основы познавательной
активности у дошкольников;
2. развитие способностей у ребенка;
3. развитие коммуникативной деятельности.
Программа призвана обеспечить:
1. интеллектуальное развитие ребенка;
2. создание условий для развития личности ребенка, его
способностей;
3. взаимодействие с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка;
4. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его
от переутомления.
Принципы построения программы:
1. Доступность предлагаемого материала, соответствие
возрастным особенностям детей.
2. Систематичность и последовательность в проведении
коррекционной работы.
3. Личностно-ориентированный подход к детям.
Программа предусматривает
возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с
различными подгруппами детей, учитывает их возрастные особенности.
Занятия проводятся три раза в неделю
В процессе занятий используются прогрессивные методики,
таких педагогов, как М.Монтессори, Н. Зайцев, Г. Домен и др. В основе
составления данной программы была использована Базовая Программа развития
ребенка дошкольного возраста «Я в мире» (2008 г.)