Центр развития

ДЕТСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ

для детей от 1 до 12 лет 

"НЕПОСЕДЫ - СТАРТ" >

Ждем Вас !

Детский Университет:

Республика Крым, г.Ялта


E-mail:
detuniversitet@gmail.com



+7 (978) 120 - 83 - 90 - администратор


Поделитесь информацией

  о нашем

Детском университете

с Вашими друзьями,

нажав на одну из кнопок ниже:

data-url="http://detuniver.narod.ru/share42/"

 

"Непоседы - Старт"

 

занятия  для детей от 1 года

 

Занятия, направленны на музыкально-развивающее,

творческое, физическое, эмоциональное развитие

проводятся 2 раза в неделю в течение 40 минут в

музыкальном зале - родители с детьми - вместе.

 

Авторская программа занятий с детьми

«НЕПОСЕДЫ - СТАРТ»

Возраст: от 1-го года. - 2 года

  

Цель программы: Гармоничное и всестороннее развитие ребенка в условиях благоприятного психологического климата.

 

Задачи:

   Укрепление здоровья ребенка и развитие основных движений.

   Развитие предметной деятельности, ознакомление ребенка с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, учить отбирать и группировать предметы по их свойствам.

   Стимулировать познавательную активность ребенка.

   Развивать основы  всех  сторон речи:  словаря, грамматического  строя  речи, связной речи, звуковой культуры речи.

   Создавать  условия   для развивающего  взаимодействия  в  общении,  познании  и выполнении элементарных правил поведения, ощущение успешности в деятельности и развития позитивного образа «Я».

   Обогащать связи  малыша  с окружающим  миром, развивать интерес  к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игровой, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.

   Содействовать  развитию  элементарного  эстетического   восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные и изобразительные художественные образы.

 

Актуальность программы:

        Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки. Все здоровые дети рождаются талантливыми. Сохранение и развитие детской одаренности зависит от стимуляции и степени развития мозга в решающие годы жизни.

        Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.

        Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных представлений.

        В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.

        Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.

        Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

        При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.

 

   В результате участия в программе:

1.    Ребенок с удовольствием и желанием приходит на занятия. Принимает активное участие в их проведении. Понимает речь педагога, внимательно выслушивает задания и стремится выполнить его самостоятельно.

2.    Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой.

3.    Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания.

4.    Освоил   соответствующие  возрасту  социальные  навыки,   рамки   поведения   на занятии.

5.    Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе детей без участия родителей.

 

   Принципы проведения занятий:

1.Принцип психологической комфортности.

2.Принцип деятельности.

3.Принцип целостного представления о мире.

4.Принцип вариативности.

5.Принцип творчества.

6.Принцип непрерывности и систематичности.

 
Яндекс.Метрика
Сайт создан в системе uCoz