Центр развития

ДЕТСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ

для детей от 1 до 12 лет 

музыкальные   занятия >

Ждем Вас !

Детский Университет:

Республика Крым, г.Ялта


E-mail:
detuniversitet@gmail.com



+7 (978) 120 - 83 - 90 - администратор


Поделитесь информацией

  о нашем

Детском университете

с Вашими друзьями,

нажав на одну из кнопок ниже:

data-url="http://detuniver.narod.ru/share42/"

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ   

для детей от 1-го года:

 

·       

         Развитие слуха и голоса

·               Ритмика движения под музыку

·               Игра на музыкальных  инструментах

·               Соединение: слушаю, пою, танцую 

·               Обогащение воображения

·               Развитие творческой активности

 

        В ходе занятия гармонично соединяются музыкальные разминки,  маршировки, прыжки, бег, хлопки, весёлые  «пальчиковые»  песенки и песенки-танцы,  музыкальные игры, ритмические «рисунки», знакомство с классической музыкой, слушание  и  понимание музыки.    

 

 МУЗЫКА СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ВАШЕГО МАЛЫША С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЕГО ЖИЗНИ!

 

 

Кроме того, в Детском университете проводятся

специально-направленные занятия

 

"Музыкальные путешествия"

(по методике Железновых)

       Сергей и Екатерина Железновы – одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России.

    Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух.

        Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Не стоит отказывать им в таком удовольствии!

 

«Музыкальные путешествия»

(по Методикам Железновых)

  О МЕТОДИКЕ

   Музыкально-игровые занятияМир смайликов картинки «Музыка с мамой» - музыкальная программа раннего развития для детей от 1-го годаМир смайликов картинки до 6 лет.
   Музыкальные материалы программы (CD и DVD диски, нотные учебные тетради) удобны для работы в семье, детских центрах и студиях, детских садах. Используются как при индивидуальной, так и при групповой работе; как на развивающих, так и в коррекционных занятиях.
    Ядром программы является положение о том, что наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности.
    Используя музыкально-игровую развивающую среду как средство развития, педагоги и родители содействуют обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития.

   Принципиальные решения  
1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Малышам трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности должно быть движение.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей раннего возраста.

    Теоретическое обоснование авторской методики

Основой для этого обоснования являются следующие положения:
1. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игровым оборудованием) являлась необходимым условием общего развития малышей. В наших методических разработках музыка должна была всегда сочетаться с движением, например в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.
2. На музыкально - ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.

      
Новизна программы
   В данной публикации мы постарались представить и систематизировать часть созданного нами музыкально-игрового материала для музыкально – игровых занятий с малышами 1-3 лет в семье и ДОУ.
    В предлагаемой программе музыкальное развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей раннего и младшего возраста.
   Новизной программы является также сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных, занятиях физкультурой, логопедических и др.), но использоваться и в группе (воспитателями), и семье (родителями).
     Одной из особенностей программы является как возможность проведения на её основе отдельного курса занятий, так и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье.
  
Цель программы - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится нам через обеспечение преемственности между семьёй и ДОУ, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком.
      
Задачи программы:
   Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность в семье, обеспечивая родителей необходимыми пособиями для практической работы с малышами.
      Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.
    Разрабатывать аудиопособия, методические пособия, поурочные планы, видео материалы, нотные пособия, книги для детей для воспитателей и педагогов ДОУ с учётом возможности домашней работы по этим материалам.
   Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться воспитателями (в группе) и родителями (дома).
      Формировать готовность к дальнейшему обучению
      Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.
    
Принципы программы:
     Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе.
    Она имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью
    В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми
     В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми
   Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка
     Программа оснащена практическими материалами и пособиями для индивидуальных и групповых занятий
    
Содержание программы:
   Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.
   Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.
    
Направлениями работы по программе являются:
                «Игры на общение» (коммуникативные, хороводные)

                Пальчиковая гимнастика
                Игры - потешки
                Игры - массаж
                Игры - катания
                Игры с предметами
                Игры с подражательными движениями
                Игры с ловлей
                Игровая гимнастика
                Хороводные игры и танцы
                Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
                Развитие музыкально-слуховых представлений
                Слушание музыки
                Игра на шумовых и звуковысотных инструментах.
                Знакомство с «теорией музыки»: музыкальной грамотой, нотами и клавиатурой.
      
Адресация и организация работы по программе:
       Проект адресован широкому кругу специалистов и родителям.
   Музыкальные руководители, логопеды, психологи, инструкторы по физической культуре, могут использовать часть материала, внедряя его парциально в базисную программу. Воспитатели и работники дополнительного образования могут использовать разработки для проведения самостоятельных занятий на базе детских садов, дошкольных учреждений, в системах дополнительного образования. Родители могут использовать видео- и аудиозаписи для домашнего досуга и занятий с малышом в семье.

 

Авторская программа

обучения детей музыке

в студии «Детский университет»

 

 

Музыкальное искусство – важное средство воспитания, которое оказывает содействие развитию личности ребенка.

 

     Цель музыкального воспитания: обогатить чувственно-эмоциональную сферу ребенка и способствовать его самовыражению и самореализации.

 

         Задачи:

        - формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

     - формировать познавательный интерес к музыке, потребности в восприятии музыкальных произведений;

        - развивать творческие способности детей (художественно-образное ассоциативное мышление, воображение, фантазию, импровизацию, интерпретацию);

       - развивать основные музыкальные способности (звуковысотный, ладовый слух, певческий голос, чувство ритма, чувство формы);

        - воспитывать умения общения с людьми;

    - помочь ребенку осознавать свою индивидуальность, формировать у него положительные черты личности.

 

            Виды деятельности:

              - восприятие музыки

              - пение

              - музыкально-ритмическая деятельность

             - игра на детских музыкальных инструментах (активизирует музыкальный слух, память, двигательные навыки);

           - детское музыкальное творчество (интерпретация музыкальных образов и песенной, танцевальной, инструментальной импровизации удовлетворяют потребность ребенка в самовыражении).

 

           Содержание музыкальных занятий  – приобщение детей к  различным видам музыкальной деятельности.

       В период дошкольного детства формируется восприятие музыки, которое характеризуется эмоциональной отзывчивостью ребенка на произведение, развитием его  умственных операций – сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

        Пение на занятиях развивает голосовой аппарат и дикцию.

     Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкально-ритмической деятельности, посредством:

             - доступных и интересных упражнений,

             - музыкальных игр,

             - танцев,

             - хороводов,

помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку.

    Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей:

           - совершенствуется координация движений,

           - улучшается осанка,

           - повышается жизненный тонус,

           - создаётся  у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

        Игра на детских музыкальных инструментах,  позволяет  детям  открыть для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различить красоту звучания различных инструментов.

        Применения на занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

        Неотъемлемой частью работы с детьми являются праздники и развлечения, которые становятся яркими событиями в повседневной жизни ребенка. Праздник помогает расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке. 

Яндекс.Метрика
Сайт создан в системе uCoz